monolens

slava_zitev


моноклестроительных дел мастер

Блог Вячеслава Зитева


Previous Entry Поделиться Next Entry
Lensbaby на среднеформатной камере
monolens
slava_zitev


Около двух месяцев назад на мой разделочный стол попала эта замечательная дальномерная среднеформатная камера в комплекте со штатным объективом Mamiya 80/4. Первоначальная задача была, как водится, сделать монокль. В процессе работы, перебирая и пробуя различные линзы случилось наткнуться на линзу как в Lensbaby, и как раз нужного фокусного расстояния. Из интереса вмонтировал её в объектив и отснял тестовую плёнку. Получились полноценные линзбебиевские картинки.


1. f/8


2. f/5.6


3. f/4


4. f/11


5. f/5.6

Плюсы получившейся конструкции:
+ средний формат
+ ирисовая диафрагма (а не линзбебиевские магнитные колечки)
+ дальномерная конструкция (используя творческие объективы куда удобнее видеть изображение через отдельное окошко, а не сквозь объектив)
Минус:
- жёсткий корпус, вследствие чего резкое пятно нельзя перемещать по полю кадра, вследствие чего доминировать будут сюжеты с центральной композицией.

Посоветовавшись с заказчиком этот объектив было решено оставить в таком виде, а монокль сделать из другого.
Как вам кажется стоило ли так поступать, или ф топку Lensbaby? :) На сколько интересным получился результат?

п.с.
Отдельно хочу сказать об удобстве этой камеры. Безусловно это самая компактная и самая лёгкая среднеформатная камера. Но при этом она ещё и очень удобная! Лежит в руке как влитая. Видоискатель большой, светлый. Параллакс компенсируется. Камера не имеет автоматических и полуавтоматических режимов, но умеет замерять падающий свет и подсказывает оптимальные параметры съёмки. Все фотографии были сняты на рекомендованных камерой настройках. Сканы с плёнки выложены без какой-либо обработки.

  • 1
вот только дорогая, зараза... камера в смысле.
честно говоря, мне подобные эффекты вообще не нравятся. традиционный монокль, на мой взгляд, в мульон раз лучше и интереснее. :) но думаю, что это дело вкуса

Двигаться вглубь, а не вширь становится интереснее когда уже найдено своё, наиболее близкое направление. Думаю дело в этом.

Правильно сделали, что оставили! Результат очень интересный. Мне 4. и 5. Особенно нравятся)

имхо - раз пятно не подвигать - перевод пленки будет в большинстве случаев )
ЗЫ не понимаю я дальномерки. это ж щастье - видеть то, что будет на пленке, а не что-то там еще ) особенно - с творческими объективами!

я сам их не так давно "распробовал". За съёмку жанра и стрита говорить не буду (известное мнение что для этих направлений ничего более удобного чем дальномерки нет), но для съёмки моноклем это действительно удобно. У многих ведь фокусировка монокля вызывает сложности. А на дальномерке милое дело - совмещай себе чёткие резкие картинки. Важно только чтобы был опыт выбора диафрагмы, чтобы заранее знать на какой как он нарисует.

Тот же Колосов тоже в своё время перешёл на дальномерный Киев. Сделал монокли разных фокусных и долгое время снимал им.

(Анонимно)
ну про фокусировку моноклевую может быть и аргумент (хотя я фокусируюсь по принципу "нравится/не нравится", а не "резко/не резко")). а вот градиентники, полярики и тп на дальномере - увы )

блин. выше это я был. не с того браузера, сорри )

Ну что не в топку, это однозначно. Эффект прикольный, а фиксированное положение резкого пятна легко исправить последующим кадрированием. Учитывая то, что это СФ, проблемы здесь не вижу.

Дима, а ведь ты прав. Действительно - можно при съёмке учитывать где в итоге хочется поместить сюжетный центр и снимать с учётом дальнейшего кадрирования!

  • 1
?

Log in