monolens

slava_zitev


моноклестроительных дел мастер

Блог Вячеслава Зитева


Previous Entry Поделиться Next Entry
Печать моноклем. Продолжение
monolens
slava_zitev
В этот раз выбирая кадры для печати мы: я и участники группы Artoffoto Юра и Антон, решили остановиться на трёх сюжетах:

1. Кадр с тёмным объектом на переднем плане.
Хотелось понять насколько растушёвка тёмного может быть использована как приём художественной выразительности.

2. Кадр невысокой контрастности, без явных акцентов, без ключевых тёмных или светлых объектов.
После первых опытов возникло ощущение что фотография с подобным сюжетом отпечатанная моноклем будет выглядеть практически неотличимо как и при съёмке моноклем.

3. Кадр снятый моноклем.
Чистой воды любопытство - как будет выглядеть "масло масляное" если и снять и напечатать моноклем.

Потратив вечер на печать получили следующие результаты:


1. Вывод напрашивается следующий: растушёвка тёмных пятен, особенно если тёмный объект это смысловой центр снимка, будет придавать фотографии мрачный заряд. Подобная техника отлично подошла бы для создания ведьмического образа, для съёмок красавиц в чёрных готических нарядах или ужасов Петербурга, жёсткой достоевщины и прочего мракобесия.


2. Предположение о схожести оправдалось частично. Фотография действительно получилась похожей как будто она снята моноклем, только контрастность очень низкая. В следующий раз попробуем увеличить контрастность при помощи светофильтров. Лишь бы детали в тенях не исчезли и не возник явный тёмный ореол.


Кадр снятый моноклем, напечатанный резким объективом


Кадр снятый моноклем, напечатанный моноклем на диафрагме 2.8


Кадр снятый моноклем, напечатанный моноклем на диафрагме 4

3. Напечатать моноклем кадр который моноклем снят, в этот раз оказалось самым увлекательным экспериментом.
Поскольку в такой фотографии нет чётких границ светов и теней (они растушёвываются при съёмке), то и явных тёмных ореолов не возникает. За счёт возможности регулировать диафрагмой величину ореолов, появляется обширное поле для игры со степенью детализации и плавностью переходов то света к тени. С этим можно долго экспериментировать, чем мы и займемся в дальнейшем.

Пока же - большое спасибо Artoffoto за поддержку, лабораторию и вкусный кофе!

п.с.
Первый опыт "мокрой" печати моноклем.

  • 1
  • 1
?

Log in